Там, куда на самом деле текут все реки и заканчиваются все моря, там, дальше, чем горизонт, видимый с крыши, там... есть остров, небольшой, идти - всего ничего, и в центре его растет раскидистое дерево, чья кора - темно-синяя, как чернила в шариковой ручке, а листья - и белые, и разноцветные, на белых видны письмена, а разноцветные - это рисунки, картины, фотографии...
Весь остров усыпан этими листочками, фрагментами чернильного Дерева Памяти, они шуршат под лапами и под ногами, шевелятся от нежного морского бриза - почему-то ни одна буря не нашла дорогу сюда, да на этот остров вообще мало кто приходит, память ведь такая штука, знаешь ли, поди разбери что настоящее, а что - так, выкинь да выбрось, что на этом древе не прорастет и канет в пучины морей Мироздания.
Память опадает, скрывая песок острова, что-то уносит ветер, ну а что-то...
На этом острове - уж не знаю, как он называется - часто бывает один, такой... странный. И интересный. Темный Человек. Он темный не потому что злой или плохой, а лишь потому, что бело-пепельное лицо его всегда сокрыто тенью бесконечных раздумий о... обо всем. Одет он просто, невзрачно даже, и не отличишь в толпе от простого человека, только если он сам тебя выделит, ну а так... и не найдешь его. Никогда. Он хорошо прячется, пусть и не прячется вовсе.
Сидит этот Человек на берегу, смотрит на воду, подбирает листок, и задумчиво подносит зажигалку, подпаливает краешек. Листок горит, сворачивается, и серебристый дым частично улетает вверх, частично его вдыхает Темный Человек, и, прикрыв глаза, долго наслаждается воспоминаниями, вдохнув в себя несколько разных.
А улетевший вверх дым сливается в одну серебристую тучку, напитывается океанской влажностью и проливается на дерево - вновь, в который раз.
Говорят, этот странный и интересный помогает сочинять будущее.
Иногда, говорят, к нему подходит большой пламенный зверь, похожий и на кошку и на волка, так, смесь несуразная какая-то, трется широколобой головой о плечо, и ложится рядом, прикрыв небесного цвета глаза, смотрит на дым, тихо умиротворенно урчит, иногда чихает от вязко-пыльного запаха бумаги, хвостом с пламенной кистью шевелит осторожно, чтобы не спугнуть видения и символы, пляшущие под сероватыми веками Темного Человека, и прислушивается к шорохам, которых еще нет в здесь и сейчас, но будут - потом и тогда...
Доброго вам всем вчера и доброго вам всем завтра.
Штурман выдыхает судорожно, выронив мандариновую корочку, и под сомкнутыми веками ее дрожат новые видения, которые, может, станут новым небом и новым ветром - когда она вновь начнет говорить.
Серия сообщений "Минутные сказки":
Часть 1 - И всю ночь говорить про космос
Часть 2 - Это существо
...
Часть 10 - Сказка о непростых
Часть 11 - Собирайся, королевна!
Часть 12 - Ночь Сказок - Древо Памяти
Часть 1 - И всю ночь говорить про космос
Часть 2 - Это существо
...
Часть 10 - Сказка о непростых
Часть 11 - Собирайся, королевна!
Часть 12 - Ночь Сказок - Древо Памяти